Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Рекомендации для родителей. Учимся дистанционно. Организация рабочего места для школьника дома

144 Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка - правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа.

Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, он должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии не менее 60 сантиметров от глаз ребенка.
Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
Школьник должен сидеть прямо, с равномерной опорой на обе ноги и ягодицы. Грудь должна быть вплотную приближена к столу, локти располагаться симметрично и опираться на стол, тетрадь надо повернуть на 30 градусов, чтобы ребёнку не приходилось поворачивать туловище при письме; наклонять голову надо как можно меньше.
Время от времени ребёнок должен немного менять позу (в пределах правильной). Через каждые 30-45 минут занятий следует встать и подвигаться 5-10 минут.
Мебель должна соответствовать росту ребёнка. При подборе мебели рекомендуется руководствоваться требованиями санитарных норм и правил СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, п.5.3, таблица 1 «Размеры мебели и ее маркировка».
• Рекомендуется мебель с меняющимися параметрами, чтобы была возможность увечить, например, высоту столешницы или сиденья в соответствии с ростом школьника.
• Глубина сиденья стула должна быть чуть меньше расстояния от крестца до подколенной ямки.
• Ступни ног должны полностью соприкасаться с полом. Голеностопные, коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямыми углами, бёдра – лежать на сиденье, принимая на себя часть веса тела.
• Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения. При этом чуть расставленные локти свободно опираются на неё, разгружая шейный отдел позвоночника от веса рук, а поверхность тетради находится на оптимальном расстоянии от глаз – 30-35см. для проверки можно поставить локоть и поднять голову, глядя прямо перед собой. Средний палец должен находиться на уровне угла глаза.
• Большую роль играют также и размеры столешницы. Оптимальные параметры: длина не менее 120 см, ширина не менее 60 см. За таким столом ребенок сможет комфортно расположить многочисленные учебники, тетради и ручки.